Можно ли смешивать масла?

24.03.2025

Вы когда-нибудь задумывались, что моторное масло – это не просто смазка? Оно участвует в охлаждении двигателя, защищает от износа, очищает детали от загрязнений и даже влияет на эффективность работы топливовоздушной смеси. Именно поэтому его уровень необходимо контролировать, а качество – не игнорировать.

Масло угорает – это нормально!

Даже в исправном моторе часть масла неизбежно выгорает и испаряется. Современные двигатели, особенно высокооборотистые и турбированные, потребляют масло быстрее, и доливка становится неизбежной. Например, для обычного мотора расход в 500 мл на 1000 км – в пределах нормы.

Можно ли ехать, если уровень масла на минимуме?

Если масло ушло ниже отметки «MIN», эксплуатация двигателя категорически запрещена! Дефицит смазки приведет к перегреву, задиру цилиндров и поломке мотора. Даже если уровень чуть выше минимума, долго ездить так нельзя – масло быстрее теряет свойства и перегревается, особенно летом.

Что делать, если масла не хватает? Можно ли смешивать?

В идеале – использовать масло той же марки и вязкости, что и ранее залитое. Но в дороге экстренная ситуация требует решений:

  • Лучший вариант – купить масло с идентичными характеристиками. В сети магазинов на АЗС КНП всегда широкий ассортимент масел от проверенных производителей – заезжайте, поможем подобрать!
  • В крайнем случае допускается доливка до 15% масла с аналогичными параметрами (вязкость, класс API, ACEA). Но даже в этом случае после поездки лучше заменить масло полностью.

Категорически нельзя:

  • Смешивать масла разного типа (синтетика, полусинтетика, минералка).
  • Использовать масло с неподходящей вязкостью.
  • Заливать в синтетику минеральное масло.

Вывод: если в дороге уровень масла критически низкий – ищите ближайшую АЗС КНП, где всегда можно купить качественное масло. А если пришлось смешивать – как можно скорее замените его полностью, чтобы избежать проблем с двигателем.

Безопасных дорог и исправного двигателя!